Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Обсуждение произведений, авторов, статей » Учимся думать и писать


Учимся думать и писать

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

Как-то Дед указал Тому обратиться ко мне по поводу радиации, и с тех пор Том, завидев меня онлайн, постоянно требует тот текст, который я уже и сам забыл. Но вот — как-то сам-собой откопался. Строго говоря, это совсем не моё, а творческий копипаст чего-то поста с litstalker.com, то ли Дракона, то ли Прижигания, он же Сталкерофил.

Ну, чтобы руки не дрожали

Алкоголь. Узаконенное наркотическое вещество. Этанол. Извечный участник застолий, объект хмурого мужского самокопания, последние прибежище опустившегося духом. А теперь ещё и радиопротектор. Сунулся в активную зону реактора, хлебнул теплоносителя, запил водочкой, и радионуклиды так прям и вылетят из тела. Полезно и приятно. Так ли это?

Чем опасна радиация? Тут сразу вспоминаются такие слова как радиолиз, свободные радикалы, денатурация белка, нарушение кроветворной функции, рекомбинация, гемморагический синдром и другие страшилки. Но нам важно знать другое — первое по опасности, это заражённая пыль, а вовсе не проникающая радиация. Пыль оставляет радиоактивные вещества в организме, накапливаясь и вызывая местные повреждения тканей вплоть до омертвения, а изотопы способны замещать собой своих стабильных собратов, и способны накапливаться в отдельных органах нанося "целевой" вред. Потому если и не противогаз с замкнутым циклом, но хотя бы респиратор и максимально закрытые костюмы — вещи первейшей необходимости. Но и проникающая радиация — страшная вещь. Ударная доза — и получаем острую лучевую болезнь. А замену костного мозга в Зоне вряд ли кто сделает. Впрочем, закончим с банальной лекцией, и подумаем, КАК это влияет на мир Зоны. Во первых, радиопротекторы надо принимать постоянно, либо курсом. Максимальную эффективность они имеют при профилактическом приёме. Во вторых, радиопротекторы экстренного действия не только малоэффективны, но и обладают весёлыми побочными действиями. Вплоть до седативного. Они нарушают гормональный обмен, и создают нагрузку на печень и почки. А теперь вернёмся к алкоголю. Да, бухло обладает свойствами радиопротектора, но во первых слабыми, во вторых для эффективного действия организм должен быть насыщен алкоголем. Грубо говоря, надо быть в сиську ужратым. В третьих, алкоголь не оч. сильно ускоряет вывод радионуклидов, а лишь уменьшает причиняемый ими вред. Если перейти в реалии игры, то действовать бутылка "Казаков" должна так: — нажираемся до похода в очаг заражения. идём туда спотыкаясь и разговаривая с собственным автоматом. засыпаем прямо на куске ТВЭЛа. Уровень заражения растёт медленнее, чем без водяры. — нажираемся, хватанув дозу. Уровень заражения не снижается, но уменьшается степень повреждений от радиации. В Баре же, полезнее пить красное вино. Защитное действие которого, обусловлено не только этанолом, но и сопутствующими в-вами. В частности теми — что вызывают окраску вина. (если это не подкрашенное химией дерьмо-суррогат). Не надо превращать алкоголь в лекарство, прикрывая этим банальный бытовой алкоголизм наших любимых персонажей. И ещё. Кушаем йодированную соль, и глюконат кальция. Чтобы стронций и радиоактивный йод не находили в нас место. И закусываем яблочками (природный адсорбент), свеколкой (все ярко окрашенные овощи и фрукты — улучшают обмен в-в, и естественные радиопротекторы), запиваем молочком. Ведём здоровый образ жизни. Носим просвинцованные трусы.

Хочу немного дополнить рассуждения автора.
А теперь подумаем о крутых "пухах" и "броньке" и целесообразности экипировки ими в условиях мира с точками или выживариума... Вот то-то же.(((
Поэтому, если это не супер-пупер спецназ с неограниченым финансированием, наш выбор очевиден — банальные "калаш", "ПМ" и "зеленка" — короче, всё то, что не жалко выбросить после нескольких походов или после попадания ГГ в очаг радиации.

Дед

0

2

3

На эту тему я могу говорить вечно. По сути главная претензия в бездумном копировании реалий игры и расхожих мифов в свои произведения. Можно еще поговорить о "модификациях" шмота и оружия, путанице магазин/обойма, ношении брони и химзы. Список можно продолжать еще долго.
А ПДА и сталкерская сеть? Почему никто даже не задумывается на какие шиши они существуют.

Отредактировано 50 BMG (15-05-2013 10:15:44)

0

4

50 BMG

50 BMG написал(а):

Почему никто даже не задумывается на какие шиши они существуют.

Почему никто? Из сталкероманов первой волны было вдоволь тех, кто считал ПДА откровенным бредом. "Но в игре ведь было!"(с) — и по пояс, что в игре еще был монитор, клавиатура и мышка, но не было запахов, грязи и боли.

0

5

Drakon v palto
Это относится прежде всего к тем, кто использует ПДА в своих текстах.

0

6

А что тут удивительного?! Эк вас заплющило в праведном гневе! ^^
Вы новости смотрите? Пару дней назад на Колыме спасли рыбаков благодаря спутниковому телефону, который они взяли  с собой. А что такое ПДА, как не обыкновенный коммуникатор. Связь — спутниковая. Сеть — вообще неважно, чья. Глонасс! :rain:

0

7

Есаул
КПК (ПДА) в отличии от спутникового телефона нужны базовые сети, с которыми основной вопрос. Для сталкера даже мобильник с собой это зло, так как они могут ого-го как стучать на своего хозяина.

0

8

Территория периметра — 30 километров. Пара вышек на ЧАЭС с лихвой покроет всю Зону.
Просто авторы не прописали, как сталкеры платят за услуги сети :D

0

9

И как КПК определяет причину смерти владельца.

0

10

Renson написал(а):

И как КПК определяет причину смерти владельца.

А он подсоединен к владельцу наподобие медицинского тонометра. 8—)
Прекратился пульс, упало давление — кирдык, сталбыть... :(

0

11

А как комп определяет какой мутант задрал хозяина и различает ранения от холодного и огнестрельного оружия?

0

12

50 BMG написал(а):

А как комп определяет какой мутант задрал хозяина и различает ранения от холодного и огнестрельного оружия?

Ну, это элементарно, Ватсон... (С)
Вспомни киношку "Внутреннее пространство". КПА (ПДА) присоединен с органам чувств: зрение, слух и т.п.  :D
Все записывается "на корочку..." (С), а потом передается в сеть.

А вообще, если подумать, какая разница — как все действует? Это же антураж, обстановка...
Вы же не станете в лесу "качать права": почему мох у деревьев с северной стороны? Так и с ПДА. Ну, есть он, работает как-то — и ладно.
Это как ложка или вилка: есть — хорошо, нет — и руками поедим.

Вон конкурс объявлен на рассказы по миру "Сурвариума" на официальном ихнем сайте.
Тоже, про игру ничего почти не известно (выйдет где-то в 2014), а народ уже что-то придумывает. Глядишь, и новые гаджеты появятся, в литературном плане.
Может также в книжную серию потом пойдут авторы...

0

13

Отвлеченные мысли в голубом  помещении:  номинатив,  генитив,  датив,
аккузатив  первый,   аккузатив   второй,   аблатив,   партитив,   иллатив,
инструктив,  абессив,  адессив,  инессив,  эссив,   аллатив,   транслатив,
сомитатив. Шестнадцать падежей финского существительного.
     Странно,   некоторые   языки   обходятся   только   единственным    и
множественным числом. Языки американских индейцев не различают  числа.  За
исключением языка скуш, в котором  есть  множественное  число  только  для
одушевленных существительных.
     Голубая комната была круглой, теплой и ровной.  По-французски  нельзя
сказать "теплый". Есть только горячий и прохладный.  Если  для  этого  нет
слова, как же они думают об этом? А если у вас нет соответствующей  формы,
вы не сможете сказать, даже имея соответствующее слово. Только представить
себе. Русские обозначают пол любого предмета:  собаки,  стола,  дерева.  В
венгерском вообще нельзя обозначить пол — он, она и оно обозначаются одним
и тем же словом. Ты мой друг,  но  вы  мой  король  —  таково  различие  в
английском  елизаветинских  времен.  Но  в  некоторых   восточных   языках
множество разных местоимений: ты мой друг, ты мой отец, ты мой король.  Ты
мой слуга, которого я сожгу завтра утром, если ты не уследишь,  а  ты  мой
король, с политикой которого я совершенно не согласен, ты мой друг,  но  я
разобью тебе голову, если ты скажешь это еще раз... И все это разные "ты".
     "Как меня зовут?" — думала она в теплой круглой голубой комнате.
     Имена без мыслей в голубой комнате: Урсула, Присцилла, Барбара, Мери,
Мона и Натика; соответственно Медведь, Старуха, Болтун, Горчица,  Обезьяна
и Ягодица. На земле отцов моих отцов сначала шло имя отца: Вонг Ридра.  На
земле Молли я бы носила не имя отца, а имя матери. Слова  —  это  название
вещей. Во времена Платона вещи были наименованием идей; как лучше  описать
платоновские идеи? Но действительно ли слово — наименование вещей или  это
семантическое  недоразумение?  Слова  —  это   символы   целой   категории
предметов, имя — это ее дыхание, ее внешность,  ее  одежда,  брошенная  на
ночной столик. "Эй, женщина, иди сюда!" — а она шептала, держась руками за
медный поручень: "Мое имя  Ридра!".  Индивидуальность,  нечто,  отличающее
вещь от окружения и от всех других вещей  в  этом  окружении;  нужно  было
отличать вещь от ей подобных — так были изобретены имена. Я изобретена.  Я
нечто в этой комнате, я...


(с) Сэмюэль Дилэни
Вавилон 17

Хм... Вот, цитирую — и сам натыкаюсь на неточность. Насколько я помню, в английском нет слова "голубой" — там есть "blue", то-бишь — синий.
Так и есть. Нашел оригинал, читаем:

Abstract thoughts in a blue room;

Тогда еще вопрос вслед за Ридрой Вонг — как англичане понимают, что собеседник говорит именно о "голубом" цвете?

По сабжу. Просто сегодня наткнулся на невинный вполне вопрос — как у нас в средние века называли "оранжевый цвет"? Оказалось — никак. Не было в понимании людей такого цвета, как "оранжевый". А если не было этого слова, то это явление и не существовало. И сразу вспомнил этот замечательный пассаж из "Вавилона".
Может, кому и пригодится для понимания того, что значат слова для нас.

0

14

По поводу ПДА.
Помнится, когда-то имел разговор с кем-то на "болоте", да как бы не с нашим же вындеркундом. Сошлись во мнении — как средство связи — быть может. НО! Связь непостоянная, крайне капризная, общение — строго "смс"-ками. Аналог пейджера, если кто еще помнит.
Насчет просто "погиб" — ну, уже за ухи притянуто, но можно еще нагородить допущений — и опять таки, только для особых случаев.
Насчет "от чего" — звиняйте, фанфикерство чистой воды по игровым мотивам. В литературе можно использовать только в единичных случаях. Пример — Сюр (дед застеснялся, еслечо :blush: )

0

15

Старенький кряхтельник написал(а):

как у нас в средние века называли "оранжевый цвет"? Оказалось — никак. Не было в понимании людей такого цвета, как "оранжевый".

морковный? Или же просто желтый?

0

16

Drakon v palto написал(а):

Старенький кряхтельник написал(а):

    как у нас в средние века называли "оранжевый цвет"? Оказалось — никак. Не было в понимании людей такого цвета, как "оранжевый".

морковный? Или же просто желтый?


Ыч, не поверишь — морковка раньше буро-синега цвету была. Я сам охренемши. ;)

"Рудый" называли, вместе со всеми оттенками рыжего и ржавого — как англичане все "синим" зовут.

0

17

Таки о чём, собственно, тема? Писать об снарягах во всяких выживариумах или вообще о том, что и как думать при написании надо?

0

18

Внимание: копипаста!

10 самых знаменитых книжных начал

1. В начале было слово… (Новый завет).

2. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских. (Лев Толстой «Анна Каренина»).

3. Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, что бы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та. (Владимир Набоков «Лолита»).

4. В уездном городе N* было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем* и сразу же умереть. (Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»).

5. Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. (Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»).

6. Скарлетт О’Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами ее чар. (Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»).

7. В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами. О нем и пойдет речь. (Патрик Зюскинд «Парфюмер История одного убийцы»).

8. Шестого декабря тысяча девятьсот семьдесят третьего года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет. (Элис Сиболд «Милые кости»).

9. В ОВИРе эта сука мне и говорит: — Каждому отъезжающему полагается три чемодана. Такова установленная норма. Есть специальное распоряжение министерства. (Сергей Довлатов «Чемодан»).

10. Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит — благоустроенная. (Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и Обратно»).

З.Ы. от Деда.

Я б добавил еще Отцов:

Меня зовут Максим Каммерер. Мне восемьдесят девять лет. Когда-то давным-давно я прочитал старинную повесть, которая начиналась таким вот манером. Помнится, я подумал тогда, что если придется мне в будущем писать мемуар, то начну я его именно так. (Аркадий и Борис Стругацкие. «Волны гасят ветер»)

0

19

А чё...
Нормальные мысли, сентенции.
Для тысячного поста.  :D
Мои поздравления, уважаемый.

0

20

Реально про оружие

Тот самый Хардингуш рассказывает у своих пушках и обвесах к ним. Познавательно и с картинками.

0

21

Краткий словарь стилистических терминов

Аллитерация (Alliteration) – повтор согласных или гласных звуков в начале близко расположенных ударных слогов, повтор начальных букв.
Аллюзия (Allusion) – наличие в тексте элементов, функция которых состоит в указании на связь данного текста с другими текстами или же отсылке к определенным историческим, культурным и биографическим фактам.
Анадиплосис (Anadiplosis) – повторение конечного компонента речевой единицы в начале следующей речевой единицы (…a, a…).
Анафора (Anaphora) – повторение компонента в начальной части речевых единиц (a…, a…, a…).
Антономазия (Antonomasia) – особое использование собственных имён: переход собственных имён в нарицательные, или превращение слова, раскрывающего суть характера, в собственное имя персонажа, или замена собственного имени названием связанного с данным лицом события или предмета.
Асиндетон (Asyndeton) – отсутствие в предложении служебных элементов (союзов, предлогов).
Ассонанс, или вокалическая аллитерация (Assonance) – повторение ударных гласных внутри строки или фразы или на конце её в виде неполной рифмы.
Выразительные средства (Expressive means) – морфологические, синтаксические и словообразовательные формы языка, которые служат для эмоционального или логического усиления речи.
Гипербола (Hyperbole) – заведомое преувеличение, повышающее экспрессивность высказывания и сообщающее ему эмфатичность.
Графон (Graphon) – стилистически релевантное искажение орфографической нормы, отражающее индивидуальные или диалектные нарушения нормы фонетической.
Звукоподражание (Onomatopoeia, or sound symbolism) – использование слов, фонетический состав которых напоминает называемые в этих словах предметы и явления – звуки природы, крики животных, движения, сопровождающиеся каким-нибудь шумом, речь и различные звуки, которыми люди выражают своё настроение, волю и т.д.
Зевгма (Zeugma) – стилистическая фигура, состоящая в соединении двух слов (или двух предложений), которые по содержанию не подходят друг к другу; употребляется для создания комического эффекта.
Инверсия (Inversion) – отклонение от обычного (прямого) порядка слов в предложении, в результате чего переставленный элемент предложения оказывается стилистически маркированным.
Ирония (Irony) – это стилистический прием, посредством которого в каком-либо слове появляется взаимодействие двух типов лексических значений: предметно-логического и контекстуального, основанного на отношении противоположности (противоречивости).
Каламбу́р (Pun, or play upon words) – словосочетание, содержащее игру слов, основанную на использовании сходно звучащих, но различных по значению слов или разных значений одного слова.
Кольцевой повтор (Framing) – повторение компонента в начальной и конечной части речевых единиц (a… a).
Мейозис (Meiosis) – преуменьшение того, что в действительности является крупным.
Метафора (Metaphor) – скрытое сравнение, основанное на ассоциации по сходству, осуществляемое путём применения названия одного предмета к другому и выявляющее таким образом какую-нибудь важную черту второго.
Метонимия (Metonymy) – троп, основанный на ассоциации по смежности: вместо названия одного предмета употребляется название другого, связанного с первым постоянной внутренней или внешний связью.
Обособленные конструкции (Detached constructions, detachment) – такие части высказывания – обычно второстепенные члены предложения, – которые в силу разрыва привычных синтаксических связей оказываются изолированными от тех главных членов предложения, от которых они обычно зависят.
Обратный параллелизм (хиазм) (Chiasmus) – повтор одного и того же компонента в речевой единице, но с постановкой элементов в обратном порядке.
Оксюморон (Oxymoron) – троп, состоящий в соединении двух контрастных по значению слов (обычно содержащих антонимичные семы), раскрывающий противоречивость описываемого.
Параллельные конструкции, или синтаксический параллелизм (Parallel construction, or syntactical parallelism) – такая композиция высказывания, в которой отдельные части построены однотипно. Иными словами структура одного предложения (или его части) повторяется в другом предложении в составе высказывания (предложения, сложного синтаксического целого или абзаца).
Парономазия (Paronomasia) – фигура речи, состоящая в комическом или образном сближении слов, которые вследствие сходства в звучании и частичного совпадения морфемного состава могут иногда ошибочно, но чаще каламбурно использоваться в речи.
Перифраз (Periphrasis) – троп, состоящий в замене названия предмета описательным оборотом с указанием его существенных, характерных признаков.
Повтор (Repetition) – неоднократное использование одной и той же единицы в пределах одного микротекста с целью привлечь внимание к ключевому слову в высказывании, показать степень эмоциональности.
Полисиндетон (Polysyndeton) – повтор союзов при соединении однородных членов или нескольких предложений.
Простой повтор (Ordinary repetition) – это непосредственно следующие друг за другом повторения одного и того же члена предложения, словосочетания или целого предложения.
Ретардация (Suspense, or retardation) – композиционный прием, сущность которого заключается в оттяжке логического завершения мысли под самый конец высказывания.
Ритм (Rhythm) – это всякое равномерное чередование (напряжения и ослабления, ускорения и замедления и т.д.).
Риторический вопрос (Rhetorical question) – это вопросительное по цели высказывания предложение, которое передаёт сообщение о чем-либо, как повествовательное.
Рифма (Rhyme) – это повторение (обычно через определенные интервалы) одинаковых или похожих друг на друга звуковых сочетаний в конце слов.
Cинекдоха (Synecdoche) – разновидность метонимии, состоящая в замене одного названия другим по признаку партитивного количественного отношения между ними.
Синтаксическая тавтология (Syntactic tautology) – повторение подлежащего, выраженного чаще всего существительным, в форме местоимения для эмфатического подчеркивания объекта речи.
Спунеризм (Spoonerism) – умышленная или неумышленная перестановка (обычно начального) звука (или звуков) двух или больше слов, вызывающая часто комический эффект.
Сравнение (Simile, or literary comparison) – фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
Стилистика (Stylistics) – наука о подсистемах литературного языка (стилях языка) и о средствах языкового выражения, применением которых обусловлен требуемый эффект (цель) высказывания.
Стилистический прием (Stylistic devices) – намеренное и сознательное усиление какой-либо типической структурной и/или семантической черты языковой единицы (нейтральной или экспрессивной), достигшее обобщения и типизации и ставшее таким образом порождающей моделью.
Тропы (Tropes) – лексические изобразительно-выразительные средства, в которых слово или словосочетание употребляется в переносном значении.
Умолчание (Break in the Narration, or aposiopesis) – обрыв высказывания, продолжение которого можно понять по контексту.
Фигуры речи (Figures of speech) – обороты речи, которые не вносят никакой дополнительной информации в предложение, но изменяют его эмоциональную окраску, что достигается множеством способов.
Эвфемизм (Euphemism) – стилистически нейтральное слово или выражение, употребляемое вместо синонимичной языковой единицы, которая представляется говорящему неприличной, грубой или нетактичной; эвфемизмы нередко вуалируют, маскируют суть явления.
Эллипсис (Ellipsis) – намеренное опущение части предложения, которое легко может быть понято по контексту или ситуации.
Эпитет (Epithet) – лексико-синтаксический троп, отличается необязательно переносным характером выражающего его слова и обязательным наличием в нём эмотивных или экспрессивных или других коннотаций, благодаря которым выражается отношения автора к предмету.
Эпифора (Epiphora) – повторение компонента в конечной части речевых единиц (…a, …a, …a).

взято Персональный сайт С.А. Стройкова

0

22

Полезные материалы.
Книга: ГОЛУБ И.Б. "СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА" (советую читать через ICE Book Reader Professional, там автоматом разбивается текст, а ток он весь в куче) формат ТХТ
ссылкана RGHost
Книга: Нора Галь "Слово живое и мертвое" формат DOC
ссылка на RGHost

0

23

Хорошая фантастика — это реальность с минимальным количеством фантастических допущений. Так сказал Дед. Я же собираюсь поглаголить о чуть-чуть другом.
Есть такая вещь, как погружение. Это когда читатель полностью проникается атмосферой и духом произведения и готов поставить себя на место героев. Да, задним умом читатель может понимать, что за двадцать лет мутации не могут породить новые виды, что на машине нельзя уехать в прошлое, что через трубку телефона нельзя утечь килобитами в реальный мир... Список можно продолжать... По здравом размышлении в фантастике много вещей, которые можно назвать нереальными. Но пресловутую нереальность, фантастическую реальность можно расписать так, что читатель будет кушать и просить добавки.
Здесь мы подходим к очень важному моменту. Допустим, у вас Чернобыль усеян аномалиями, а сталкеры ходят и подбирают артефакты "+5 к пулестойкости". Фантастика? Йес, сэр! Может ли человек в трезвом размышлении воскликнуть: "Верю!" ? Йес, сэр! Но как этого добиться, сэр?..
Очень просто.
В хорошей фантастике должно быть абсолютно реалистично следующее: поведение, реакции, поступки, эмоции и отношения персонажей. Если сии составляющие есть — тогда читатель смело воскликнет "Верю!", даже если вы пишете о светящихся стразиками вампирах.
Сделайте так, чтобы персонажам можно было верить, и читатель проглотит самый невероятный антураж.

0

24

Сказал не я. Я только скомпилировал где-то прочитанное. А заметка — хороша. Только вот... рецептиков сыпанешь? ;)

0

25

Есть идея. А есть сюжет.
Идея — тот самый message, что хочет донести читатель. Идея Властелина Колец — личности, даже самые маленькие, творят историю. Сюжет — вы знаете. Идея "Зоны" Довлатова: человек человеку не волк и не брат, а tabula rasa, и по стечению жизненных обстоятельств закоренелые грешники могут становится евангельскими святыми, ровно как и наоборот. Сюжет: несколько мини-сюжетов из жизни советского уголовного лагеря. Сборник.
А есть мысля. Пример из личных закромов мозга: написать повесть про европейский город на рубеже XIX-XX веков, объятого чумой и поставленного на карантин войсками кайзера. Три главных героя, какие-то монстры, разгуливающие по улицам ночью, слухи о сектантах, чумные доктора, которые на самом деле оказываются вовсе и не людьми, а непонятно кем, общая атмосфера безумия и отчаяния (Нет, в "Мор. Утопия" не играл). Но мозг обрисовывал лишь самое начало и самый конец сюжета, и, что главное — не было идеи, которую хотелось бы донести и вокруг которой всё бы вертелось. Так что сие отправлено в долгий ящик на n лет.
У меня проблема, признаюсь вам. Я плохо умею придумывать сюжеты. Именно придумывать, то есть сознательно соершать умственные движения извилинами ради вытаскивания сценария. Мне может что-то ВНЕЗАПНО придти в голову, но озарения бывают крайне редко и на них полагаться дальше нельзя.
Потому вопрос: как вы придумывайте?
Пока пробую развлекаться на лекциях составлением примерно таких вот схем (третий рассказ кибернетического цикла, действие происходит на Марсе) http://cs416129.vk.me/v416129342/b4e0/dJaympDc5Xk.jpg

0

26

Артурианский миф у англосаксов живет вечно, он крепко врос в культуру своим архетипом. И вот почему архетипом, прообразом ВСЕХ произведений в жанре фэнтези является легенда о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.

Если кто желает, пускай закроет глаза и протянет руку к полке с книжками, чтобы вытащить оттуда наугад любой роман фэнтези. И пускай проверит. В книге описываются два королевства (страны, империи) — одна, это Страна Добра, а другая совсем наоборот. Имеется Добрый Король, лишенный трона и наследства и пытающийся их восстановить, против чего выступают Силы Зла и Хаоса. Доброго Короля поддерживает Хорошая Магия и Добрый Волшебник, равно как и собравшаяся вокруг справедливого повелителя Храбрая Дружина Молодцев. Для полной победы над Силами Тьмы все же необходим Чудесный Артефакт, волшебный предмет небывалой силы. Предмет этот во власти Добра и Порядка имеет свойства интеграции и мира, в руках же Сил Зла становится деструктивным элементом. Следовательно, Магический Артефакт надо найти и овладеть им, пока тот не попал в лапы Заклятого Врага...

Сапковский Анджей. Пируг, или Нет золота в серых горах

0

27

http://s.pikabu.ru/post_img/2013/10/09/9/1381328379_1362972988.png

0

28

Насчет ПДА, если тема еще не закрыта)) я когда одержимый сталком был, писал по нему, то размышлял про этот игровой косяк. Фантазия пошла в отрыв. Связь чере вышки, коих в ЧЗО хватает, вспомним радар. Основной "оператор" например тот мегамозг в огромной колбе, что под городом, недалеко от базы ученых, через него и идет связь по всей зоне. Если сталек умер, то первый обнаруживший отсылает сообщение оператору, и ему на счет поступают тыры соответственно статусу погибшего. ПДА в зарядке от сети не нуждается, заряжается от статики.

0

29

Просто оставлю здесь. Большущий каталог по писательскому ремеслу.
http://www.klikin.ru/writer.htm

0

30

ИМХО, замечательная работа с фокалом:

– Спасибо, капрал, успокоила. Послушай, а эти плащи, в которые одеты некоторые гномы… Я так понимаю, на поверхности гномы укрываются ими от солнечного света, но зачем под землей-то их напяливать?

– Традиция, сэр. Их носили особые гномы… Их еще называли сигнальщиками.

– Правда? И чем они занимались?

– Вы знаете, что такое рудничный газ? Иногда он проникает в шахты и взрывается.

Шелли стала объяснять, а в воображении Ваймса возникали ужасные картины…

Рудокопы, если повезет, успевали выбраться из шахты. А потом туда входил сигнальщик, облаченный в несколько слоев кольчуги и кожи, с мешком плетеных, набитых промасленными тряпками шаров. И с длинным шестом. И с рогаткой.


(с) Пятый элефант Терри Пратчетт

0


Вы здесь » Чернильница » Обсуждение произведений, авторов, статей » Учимся думать и писать