Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Литературный конкурс "Тени теней" » Черный ворон, Avgust1n, клан Свободных


Черный ворон, Avgust1n, клан Свободных

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Ща посмотрим, с чем ты вьешься

Чёрный ворон нарушил тишину, взлетев с одинокого дерева. Лёгкий ветер, будто проснувшись от посторонних звуков, отправился на очередную прогулку между покосившихся строений и пустых глазниц старых зданий. Иногда из центральной части мёртвого города доносились поскрипывания железа, нарушая привычный здесь покой и безмятежность. Природа устроила последнюю битву с грудой металла и бетона, где раньше кипела жизнь и можно было услышать весёлый детский смех. Но сейчас остались только широкие проспекты и площади, постепенно превращаясь в непроходимые городские джунгли под вечно тёмным небом. Казалось в этом противостоянии победитель уже известен. Впрочем, не всё так однозначно...
Острое зрение позволило ворону заметить тёмный силуэт на фоне обыденного серого пейзажа. С высоты это больше походило на ожившую тень, на что-то совсем потустороннее и необычное. Такое случалось и раньше, вот только крайне редко. Тем не менее, непрошеный гость привлёк к себе внимание. В большинстве случаев такие встречи не сулили ничем хорошим, но не в этот раз. Незнакомый силуэт в чёрном капюшоне всё больше и больше подогревал охотничий интерес. Необходимо было найти подходящее место, чтобы поближе изучить незнакомца, нарушившего местный покой. Для таких целей лучшим вариантом будет ржавая труба, торчащая среди когда-то детской площадки (т.е. со временем он превратилась в недетскую?). Яркий свет от вспыхнувшей молнии заставил незнакомца остановиться и внимательно осмотреть окрестности. (вот тут непонятно... фокал на незнакомце или все еще на вороне? как-то неопределенно написано) Что-то произошло в окружающем пространстве, совсем едва заметные и уловимые изменения (что-то криво написано). Со стороны это походило на зловещий спектакль одного актёра, с множеством невидимых зрителей. (Вообще запутал, уже окончательно. О чем речь?)
Ржавая труба отдавала (что сие значит?)холодом, источником которого служило чёрно-серое пятно, из которого временами доносились шипящие звуки. (я окончательно сломлен, как читатель.. что же происходит?? )))  )Подобные аномальные образования здесь встречаются (а чего это мы вдруг появились с авторским текстом да еще и в настоящем времени? что случилось?) довольно часто, истинная природа и предназначение которых неизвестна. Но всегда найдутся желающие разгадать все тайны, найти ответы на все будоражащие разум вопросы. Вот только стоит ли? Ведь так желанная истина далеко не всегда бывает тем самым спасением от дальнейших вопросов. Так как всё, что здесь есть, является по своей сути непознаваемой загадкой. Значит весь смысл состоит не в самих ответах, а в непосредственном процессе и попытках разгадывания этих самых загадок. (лирическая пауза с заумным текстом — еще один шаг, чтобы окончательно сбить читателя  столку. Получилось, сбил, уже боюсь представить, что в финале)
Вновь опустившуюся (а она была, но поднималась?)тишину прервал громкий кашель незнакомца. Он тяжело опустился на колено, крепко сжимая кусок металла в руках. Теперь, при ближайшем рассмотрении, можно было заметить сквозь разорванный плащ большое красное пятно. А это значило, что здесь будет много желающих поучаствовать на этой импровизированной сцене театра. (поучаствовать в чем? и что здесь театрального? у меня глаза уже больше очков, а очки у меня — ого-го!)
Постепенно город погружался в темноту. Где-то среди чёрных теней послышались посторонние звуки и начавшийся дождь решил присоединиться к общему звуковому оркестру. Среди деревьев промелькнули красные огоньки, где прятались различного вида существа – истинные порождения этих мест. Ещё одна неизвестная загадка.
Тем временем силуэт в плаще готовился принять свою, возможно, последнюю битву. Осознание этого факта позволило войти в особое состояние спокойствия, отрешённости и смирения. Он встретился взглядом с вороном, который будто в ответ расправил свои чёрные крылья. Приняв этот жест за сигнал к действию, незнакомец уверенно схватил кусок металла. Эхом раздались громкие хлопки выстрелов, прокатившись по ближайшим домам и строениям. Битва продолжалась словно целую вечность, превратившись в некое подобие смертельного танца.
Тишина наступила внезапно. Даже дождь тоже отступил, не желая больше её нарушать. После чего небо начало превращаться в красное марево. Собравшись с последними силами, незнакомец побежал к ближайшей бетонной коробке, по пути отбиваясь от четвероногих существ. Вскоре силуэт в плаще скрылся в чёрном проёме, завлекая за собой голодных гостей. Тем временем ворон до последнего момента пристально и невозмутимо наблюдал за всем происходящим. Где-то вдалеке прогремел мощный взрыв, потом ещё один. Земля содрогнулась и яркий белый свет окутал всё пространство вокруг…
На безоблачном небе показались первые лучи восходящего солнца. На первый взгляд очередной день в мёртвом городе, где каждый шаг может стать последним. Но это уже точно не обычный день для того, кто осознал эти простые правила. Тот, для кого больше не существует ни сомнений, ни сожалений, ни страха. Тот, кто посмотрел своей смерти в глаза и обрёл ясность разума. Ведь она всегда рядом и неуклонно идёт по твоему следу. Именно за этим сюда и приходят, но немногим удаётся осознать эти истины.
Виновник вчерашней битвы вышел на знакомое место, заметив своего старого друга, продолжающего мирно сидеть всё на той же ржавой трубе. Он вытянул левую руку в сторону и сделал несколько плавных движений, как бы пытаясь прикоснуться к чему-то невидимому. После чего едва заметно улыбнулся. Он нашёл свой путь, а значит и свою внутреннюю свободу.
Два чёрных глаза ворона пристально следили за уходящим силуэтом, словно приговаривая вслед — мы ещё обязательно встретимся, но не сегодня. Не сейчас…

* * *

Данная зарисовка посвящается коту Кузе, который покинул этот мир.
Благодарю всех за внимание.

Никоим образом не пытаясь бросить тень на память о Кузе, должен сказать, что ничего не понял из текста, кроме желания автора написать что-то возвышенное, мрачное и немножко благородное.
И отсутствие внятного сюжета — это не зарисовка. Зарисовка — она все равно пусть с коротким, но явным сюжетом.
Я не стал черкаться во второй половине текста, поскольку все присущие автору огрехи уже видны из первого куска. Автор, ты же можешь писать — у тебя вполне сложившийся слог. Откажись от идеи, что выплескивание "на бумагу" слов под настроение — это и есть некое особое творчество. Придумай простенький хотя бы сюжет для ворона. Ворон — это же символ, просто набитый аллюзиями и аллегориями. Просто надо приложить капельку старания. И может получиться что-то достойное. Пока же — до меня не дошло.
Атмосфера 2
Сюжет 1
Логика и точность мотивации героев 1
Качество образов персонажей 1
Итого 5

+1

2

Во-первых, благодарю автора форума за предоставленную возможность принять участие в литературном конкурсе. Изначально данная площадка вполне подходила для некоторого эксперимента. К сожалению, в связи с некоторым непониманием (судя по отзывам) вижу необходимость внести пояснения. С точки зрения определённых шаблонов "литературной оценки" вопросы неизбежны. Но дело в том, что данная зарисовка (т.к. это не совсем рассказ в обычном понимании этого слова) изначально задумывалась как максимальный отход от шаблонных рассказов, о которых после прочтения на следующий день даже не вспомнишь. Идея, как часто бывает в подобных случаях, пришла в буквальном смысле спонтанно. И да, как раз в процессе редактирования случилось событие, о котором решил упомянуть. Тем не менее, в каждом из предложений постарался заложить определённые образы (начиная от ворона и заканчивая главным героем), без добавления "случайных" описаний или событий с обыденными сюжетными линиями. К слову, о чём частично догадался автор комментария:

Задумчивый Пёс написал(а):

В финале как будто намёк на мистику появляется. Про плавные движения тоже интересно: просто так, или есть в этом цель.

Ниже попробую немного прояснить некоторые детали по тексту.

...

Прежде всего, в тексте отказался от конкретных названий. В итоге не применял таких слов, как "сталкер", названия аномалии, мутантов (использую термин "порождения"), названия города и т.д. Тот же ворон здесь не совсем птица в обычном понимании, главный герой ведёт битву не с мутантами, даже слово "оружие" не упоминал... Но давайте со всем по порядку.

1. Главный образ ворона вроде как понятен, это и есть смерть (физическая).
2. Сам "непрошеный гость" — это по сути каждый читатель. В начале указан "детский смех" и упомянута детская площадка, что символизирует рождение каждого из нас, детство и интеграция в определённую систему. "Мёртвый город" и "битва природы с бетоном" — некое противостояние "природы" с не самой адекватной деятельностью на планете.
3. После упоминания аномального образования была попытка завести речь о так называемом "смысле жизни", про получения новых знаний в виде "загадок", зачем и где спрятана та самая истина и с чем её "едят". Если иными словами — в процессе достижения нового уровня миропонимания предыдущая база накопленных знаний подвергается изменениям. В некоторых случаях устарелые понятия необходимо уничтожить, чтобы идти вперёд. Так происходит каждый раз, при достижении определённых качеств.
4. Значение "сцены театра" по сути и является окружающей действительностью. Ведь можно смотреть, но не видеть. И да — порождения являются всем тем, что мешает развитию. Это и все негативные эмоции, страхи, воздействия системы с самого рождения, всевозможные заблуждения и прочие препятствия. Именно с ними и ведёт битву главный герой. В итоге таки побеждает со словами "на безоблачном небе показались первые лучи восходящего солнца". Т.к. наступает утро, после длинной ночи… Здесь восход символизирует новый этап развития, начало нового выбранного пути.
5. "Он вытянул левую руку в сторону и сделал несколько плавных движений, как бы пытаясь прикоснуться к чему-то невидимому. После чего едва заметно улыбнулся. Он нашёл свой путь, а значит и свою внутреннюю свободу".
Хотя здесь и не составит особого труда прийти самостоятельно к пониманию этого момента, а если вкратце — у каждого слева на расстоянии вытянутой руки находиться смерть, которая всегда рядом и однажды (в любой момент) похлопает по плечу... Желающим узнать более развёрнутый ответ по этой теме могу скинуть дополнительные источники информации через личные сообщения.
6. "Два чёрных глаза ворона пристально следили за уходящим силуэтом, словно приговаривая вслед — мы ещё обязательно встретимся, но не сегодня. Не сейчас…"
Если собрать всё вместе в единую картину, то будет более чем понятна вся суть последней фразы и все действия главного героя. Смерть всегда рядом и любой момент может стать последним, отсюда и истинная свобода от осознания этого простого правила. Ещё раз повторю, что данная зарисовка не претендовала на высокие оценки, изначально задача ставилась совсем иная. Что из этого получилось или нет пусть решает каждый сам, может кто-то для себя найдёт полезное или откроет что-то новое.

В завершение всего вышесказанного отмечу отдельно несколько комментариев:

Valentinus написал(а):

Хорошая зарисовка, для посвящения коту Кузе вполне достойно. Напомнило рассказ Джека Лондона "Любовь к жизни".

Слово зарисовка больше всего подходит в данном случае, хотя как называть особого значения не имеет. С вышеуказанным рассказом не знаком, но будет повод исправить это дело.

Kelliora написал(а):

Спасибо вам за этот момент, дорогой автор.
"Тем временем силуэт в плаще готовился принять свою, возможно, последнюю битву. Осознание этого факта позволило войти в особое состояние спокойствия, отрешённости и смирения". Такая ностальгия после этих слов. Словно на дворе 2007, и я читаю первую книгу по "Сталкеру".

Надеюсь, что эти ностальгические воспоминания были положительными.

Нон-стоп написал(а):

Каждое предложение приходится воспроизводить в фантазии, чтобы не сбиться и хоть немного понять, что там написано — с одной стороны это хорошо, с другой для большой аудитории читателей — не очень.

В любом случае это был интересный опыт.

Засим откланиваюсь. Желаю всем найти свой путь.

Отредактировано Avgust1n (19-12-2017 12:06:25)

0

3

Какой-то бессмысленный текст с претензией на патетику. Поменьше пафоса и оформить это как сон или бред — может быть вышло бы что-то. А так ни о чём.

Атмосфера 1
Сюжет 0 как оценивать то, чего нет?
Логика и точность мотивации героев 1
Качество образов персонажей 1

Мне даже общий счёт выставлять стыдно

0

4

"автор вуалировал, вуалировал, да завуалировал" (с) Народная скороговорка

Что хочу сказать. Автор поставил интересный (большей частью — для себя) эксперимент. Не все эксперименты удачны, не все ставятся правильно, не все в итоге дают в итоге какой-то полезный результат. Но что получилось, то получилось. Может это все мы дураки, а через десять лет мир будет зачитываться произведениями автора, восхищаться и постигать всю глубину его глубин. Иногда темная штора — это отражение состояния героя, а иногда — просто темная штора. Кто знает об этом, кроме автора.

Автору:
Раз вы претендуете на философские размышления о циклах жизни, о смысле бытия, то надо наоборот излагать как можно проще. "Сложные вещи нужно объяснять простым языком, а не наоборот" — не помню откуда, но верно.
Плотность прилагательных на единицу площади текста зашкаливает. Понятно, что автор пытался усилить художественность образов. Но тут дело вот в чем. Человек читает относительно быстро. И когда прилагательных много, он не успевает впечатлиться каждым. Вот например, имеем: "Острое зрение позволило ворону заметить тёмный силуэт на фоне обыденного серого пейзажа." — четыре прилагательных на такое короткое предложение, и каждое из них проскальзывает, тут же затираясь следующим, не успевая толком отпечататься в картине, которая формируется в сознании читателя. Мозг получает много информации, не успевая составить из них образ. Оставьте только одно-два прилагательное  — и они начнут строить картинку в сознании. Например,  "Острое зрение позволило ворону заметить силуэт на фоне обыденного пейзажа."— чтобы подчеркнуть остроту зрения. Или "Ворон заметил тёмный силуэт." — чтобы сделать акцент на силуэте, темном, настораживающем.
По технике исполнения , действительно, получилось слишком патетично, до нелепости. Возьмем, например,  то же предложение. во-первых если "серый" означает цвет (бетонных домов, например) то заметить черное на сером не так сложно, особая острота зрения тут не нужна. темное на темном — сложно, или серое на сером, а тут нет. если "серый" употреблено в значении "невзрачный", так зачем добавлять "обыденный"? в-третьих что за "фон пейзажа"? Если речь идет о картине в музее, то там может быть передний план и фон. Фоном может служить какая-то плоскость: стена, крыша, или кусты. Но вот вы стоите на улице — где для вас "фон" у реального пейзажа? в четвертых- почему зрение "позволило заметить" ворону? Оно что, существует отдельно от ворона и само решает, позволять замечать или нет?

0

5

Джинни написал(а):

Какой-то бессмысленный текст с претензией на патетику. Поменьше пафоса и оформить это как сон или бред — может быть вышло бы что-то. А так ни о чём.

Атмосфера 1
Сюжет 0 как оценивать то, чего нет?
Логика и точность мотивации героев 1
Качество образов персонажей 1

Мне даже общий счёт выставлять стыдно

Вспомнил тут диалог с одной замечательной книги:
— Ну что, отец, невесты в вашем городе есть?
— Кому и кобыла невеста.
— Больше вопросов не имею.

Valentinus написал(а):

Может это все мы дураки, а через десять лет мир будет зачитываться произведениями автора, восхищаться и постигать всю глубину его глубин.

Данная фраза, конечно, позабавила. Но как там говорится — в каждой шутке есть доля шутки? Хотя слово "дурак" имело изначально совсем другое значение, чем есть сейчас.
А если ближе к делу, то со всем вышесказанным более чем согласен, все размышления интересны, вполне логичны и имеют место быть. Всегда приятно читать последовательные и адекватные комментарии.

Valentinus написал(а):

Иногда темная штора — это отражение состояния героя, а иногда — просто темная штора.

Отлично сказано. Здесь, пожалуй, не удержусь и процитирую ещё одну фразу:
— Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы.

Отредактировано Avgust1n (19-12-2017 23:53:16)

0

6

Avgust1n
Ты форс, конечно, держи, дело ценное, но к советам критиков прислушайся. Абстрактных конструкций и настроений в стиле "вам не понять" — недостаточно, для годного текста.
Годный текст хорошо читается хоть интеллектуалом, хоть совсем недалеким человеком.
Просто каждый из него возьмет свое.
Если тебе несколько человек говорят о проблемах — там гарантированно есть проблемы. И похвалы — никак эти проблемы не убирают, а только подчеркивают.

0

7

egituman
Так в чём вопрос? Все комментарии и отзывы пересмотрел, всем благодарен. У каждого своё мнение и каждый высказывается как хочет. Для этого же и существуют подобные форумы. Другое дело, когда высказывание что-то вроде "это бред и точка". Чем такая позиция может помочь, скажем, начинающему в любом деле (не важно даже в каком). Тем более, когда специально в подробностях (куда уже подробнее?) расписал что и как изначально планировалось и зачем. Вот, к примеру, товарищ Valentinus — всё красиво и лаконично пояснил, чётко выложил свои мысли и позицию. Я не говорю, что один тут такой д’Артаньян, а всё вокруг "что-то не такие". К советам и замечаниям прислушался, сделав для себя определённые выводы, не просто так ведь в каждом ответе раздаю слова благодарности.

egituman написал(а):

Просто каждый из него возьмет свое.

Так и есть, для этого и принимал участие в данном конкурсе. Ну и для себя вынес много полезной информации. Каждый в итоге получил то, что хотел.

Отредактировано Avgust1n (19-12-2017 18:17:44)

0

8

egituman написал(а):

Абстрактных конструкций и настроений в стиле "вам не понять" — недостаточно, для годного текста.

Я бы только добавил, что от абстрактных конструкций и настроений в стиле "что за бредятину накатал аффтор" тоже пользы немного.

Джинни написал(а):

Какой-то бессмысленный текст с претензией на патетику. Поменьше пафоса и оформить это как сон или бред — может быть вышло бы что-то. А так ни о чём.

Атмосфера 1
Сюжет 0 как оценивать то, чего нет?
Логика и точность мотивации героев 1
Качество образов персонажей 1

Мне даже общий счёт выставлять стыдно

Я когда писал первую критику, здесь, на Чернилах, примерно в таких же выражениях рассыпался. Мне потом товарищи подсказали, что авторы народ ранимый (это я не тебе, Avgust1n, а в общем) и от подобных колкостей пользы в итоге не получит ни сочинитель, ни критикующий.
Понятно, что это просто оценка, так сказать обобщенное впечатление от рассказа. Но и тут, имхо, лучше выбирать выражения. Даже мне со стороны читать такое не очень приятно.

Отредактировано Hugin (19-12-2017 18:40:30)

+1

9

egituman написал(а):

Ты форс, конечно, держи, дело ценное, но к советам критиков прислушайся. Абстрактных конструкций и настроений в стиле "вам не понять" — недостаточно, для годного текста.

Ёж, что новички что профи — оправдываются одинаково. Помнишь же как я с всех в пешее эротическое посылал когда только пришел на форум?) Первый раз что ли начписы форс держат.

0

10

XLegion написал(а):

Первый раз что ли начписы форс держат.

Не хочу этой тональностью "непонятых" авторов, отравлять дальнейший разговор. Пусть каждый остается при своих убеждениях — благо, тут человек не в Чернила пришел, а просто в конкурсе отметиться.

0

11

egituman написал(а):

Пока же — до меня не дошло.
Атмосфера 2
Сюжет 1
Логика и точность мотивации героев 1
Качество образов персонажей 1
Итого 5


Я вообще не стал давать какую-либо оценку тексту рассматривая Ворона исключительно как посвящение почившему Кузьме Мурзиковичу — не лаконичная эпитафия яб сказал.

Насчёт дошло-не дошло. Мрачно. На фоне чего-то внутреннего и не высказанного, так бывает. Я подумал что Ворон несёт мысль о цикличности (в широком и философском. Типа Уроборос): день прошел — что-то случилось но мирозданию пофиг потому —  снова настал день. На большее меня не хватило, уж слишком не явно выразился автор.

+1

12

XLegion написал(а):

На большее меня не хватило, уж слишком не явно выразился автор.

Вот последнее, что хотелось бы на конкурсе — додумывать за автора. Если высказано недостаточно понятно для большинства судей — это автор недоработал, а не судьи дебилы.

0

13

XLegion написал(а):

Я подумал что Ворон несёт мысль о цикличности (в широком и философском. Типа Уроборос): день прошел — что-то случилось но мирозданию пофиг потому —  снова настал день.

Мои поздравления! Только заменяем здесь "каждый новый день" понятием нового воплощения (жизнь-смерть-жизнь и т.д.), а символ уробороса (циклической природы жизни) в данном случае вполне подходит. Каждый такой "день" предоставляет шанс прервать эту самую цикличность. Что в итоге и пробует совершить главный герой, преодолевая определённые препятствия и переходя на новый уровень миропонимания, тем самым продвигаясь вперёд.

0

14

Hugin написал(а):

Мне потом товарищи подсказали, что авторы народ ранимый

Понимаю, творческие личности и всё такое. Но если подобное обижает, то лучше писать исключительно для себя и никому не показывать. Я никого не оскорбляла, на личности не переходила.
Как мягче сказать, что текст пафосный и бессмысленный, если он пафосный и бессмысленный? Смайликов добавить? ;)

Hugin написал(а):

подобных колкостей пользы в итоге не получит ни сочинитель, ни критикующий.

Меня пригласили исключительно оценивать тексты. Расписывать не хочу и не буду, потому что на конкурсах не учатся, это уже какой-то своеобразный итог.

+1

15

Джинни написал(а):

Понимаю, творческие личности и всё такое. Но если подобное обижает, то лучше писать исключительно для себя и никому не показывать. Я никого не оскорбляла, на личности не переходила.
Как мягче сказать, что текст пафосный и бессмысленный, если он пафосный и бессмысленный? Смайликов добавить? ;)

Это логично, но, как мне кажется, с авторами, особенно юными (не обязательно по возрасту) бОльшую роль играют эмоции, нежели холодный расчет. Они ж видят, что эмоции от текста негативные, слова обидные. Принимают близко к сердцу, ведь техт — это по сути переложение их личности. Так сказать, весь богатый внутренний мир наружу. Поэтому когда с такой строгостью (текст ни о чем), то возникает защитная реакция, нос задирается и начинается "вы просто ничего не поняли". Ну, я по крайней мере своей опыт вспоминаю. Мою простыню тоже когда-то давно жестко приложили. Не то чтобы я много вынес из того короткого замечания, хоть только потом с течением времени и осознал правоту оппонента. Розовые очки, все дела.
Это я к чему. Иногда лучше более тонко работать. Не ломать автора сразу на месте, а тихонько незаметно гнуть (гусары, молчать!). Мягкое слово кости ломит — это вот оно.

Джинни написал(а):

Меня пригласили исключительно оценивать тексты.

Понимаю, ничего против не имею. Меня скорее просто отдельные слова покоробили. А смайл в конце в том сообщении скорее был бы как контрольный в голову  :D

0

16

Hugin
вы тоже участник конкурса? Я прочитаю вне очереди ;)

Прошу прощение за флуд, удалю пост удалю потом :)

0

17

Hugin написал(а):

Мне потом товарищи подсказали, что авторы народ ранимый... А смайл в конце в том сообщении скорее был бы как контрольный в голову.

Джинни написал(а):

Понимаю, творческие личности и всё такое. Но если подобное обижает, то лучше писать исключительно для себя и никому не показывать. Я никого не оскорбляла, на личности не переходила.

Это всё точно мимо меня. На людей сердишься и обижаешься только в том случае, когда чувствуешь, что их поступки или слова каким-то особым образом для тебя важны. Просто была некоторая неясность с одним комментарием, а именно в отсутствии внятных пояснений или конкретики. В то же время все остальные отзывы содержат разную, но более-менее развёрнутую точку зрения. Да и "положительных" или "отрицательных" мнений не бывает. Есть обоснованные и "не очень". Как раз по второму случаю и возникли вопросы. Теперь причины известны, недопонимания по этому моменту больше нет.
P.S. Смайлики лишними не бывают! Всем благ и удачи :)

0

18

Атмосфера 3
Сюжет 2
Логика и точность мотивации героев 1
Качество образов персонажей 1
Итого 7

0

19

Атмосфера 3
Сюжет 3
Логика и точность мотивации героев 1
Качество образов персонажей 1
Итого 8

0


Вы здесь » Чернильница » Литературный конкурс "Тени теней" » Черный ворон, Avgust1n, клан Свободных