Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Литературный конкурс "Тени теней" » Козлятки, Безверхов Евгений


Козлятки, Безверхов Евгений

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Добро пожаловать, товарищи. Это тема-обсуждение моего рассказа "Козлятки". Буду рад любой конструктивной критике в адрес рассказа.

0

2

А я сюда уже написала)) вот

0

3

Евгений Безверхов
Я под конкурс выделил отдельный раздел — все конкурсное туда.
А так — все верно сделал.

Гадость
Я не возражаю против твоей отдельной темы тоже. :)  Будешь в темах критики рассказы давать на свою ссылку, как сделала здесь.

0

4

Гадость написал(а):

А я сюда уже написала)) вот

Если придирки к словам типа "че", "мляха", "значица", встречающимся только в речи Мага — так я хотел выделить его как персонажа, наделить каким-никаким характером не только через действия, но и через реплики. Если вопросы к иным ошибкам — буду искать и исправлять.
Спасибо за отзыв)

0

5

egituman написал(а):

Евгений Безверхов
Я под конкурс выделил отдельный раздел — все конкурсное туда.
А так — все верно сделал.


Просто в правилах написано, что не возбраняется автору самому создать тему под свой рассказ, вот я и подсуетился :blush:

0

6

Все верно. Просто изначально вы складировали в разделе "Колизей", а потом  я сделал отдельный раздел строго под конкурс.

0

7

Евгений Безверхов написал(а):

Если вопросы к иным ошибкам — буду искать и исправлять.

Евгений, я именно про грамматические. Пока читала — несколько штук точно приметила и запятуль чуток, думаю найдешь — их мало, не критично для такого объема.

0

8

Впечатление

Из хорошего: работа с более усложнённым заданием, отсылки в самом произведении к сказке, наличие нескольких просматриваемых идей (про доверие и работу в команде, сказка vs реальность).

Нет ощущения заботы Говора о товарищах, отсюда его аналогия с мамой-козой, на мой взгляд, выставляет его в невыгодном свете. Героям сопереживаешь в том смысле, что их умерщвляют и едят, но эмоционального сопереживания нет — изображены в большой степени как подростки фильмов ужасов, не увидел черт характера или воспоминаний, которые породили бы симпатию и эмпатию к личности героев. Осторожность Мага и верность/преданность Кошелька — слишком мало и тушится тоном повествования.

Не понял акцентирование внимания на гари/керосине.

Финал виден, а вот начало произведения... Что за авантюра подразумевается? Какой заказ? Почему Говор пошёл с этими юными сталкерами?

Форма
Евгений Безверхов написал(а):

Я приметил хвост еще у кинотеатра, но не предал ему значения

Здесь опечатка: "придать значение".

Евгений Безверхов написал(а):

Внезапно шум вновь повторился, но уже более отчетливей – что-то скреблось прямо под дверью

При таком окончании прилагательного получится, что обе формы стоят в сравнительной степени.

Евгений Безверхов написал(а):

Сумка потер больное место, куда сегодня утром впился своими гнилыми зубами слепой пес.

Похоже на лишнее уточнение.

+1

9

Задумчивый Пёс написал(а):

Нет ощущения заботы Говора о товарищах, отсюда его аналогия с мамой-козой, на мой взгляд, выставляет его в невыгодном свете. Героям сопереживаешь в том смысле, что их умерщвляют и едят, но эмоционального сопереживания нет — изображены в большой степени как подростки фильмов ужасов, не увидел черт характера или воспоминаний, которые породили бы симпатию и эмпатию к личности героев. Осторожность Мага и верность/преданность Кошелька — слишком мало и тушится тоном повествования.


Не знаю кому как, но в условиях Зоны стремление вывести новичков за Периметр лично для меня является заботой. Он ведь мог вместе с ними выйти и использовать по прямому назначению — в роли отмычек, дабы выбраться в первую очередь самому. Но он так не поступает.
Полтора десятка знаков слегка маловато для нелинейного раскрытия характеров аж трех героев в стремительно меняющейся ситуации, но я старался сделать все возможное. В конце концов, отсутствие опыта сказывается.
Авантюра — это именно тот план с оставленными новичками. Сам Говор уходит — и со стороны это кажется позорным бегством — а новички остаются ждать и надеяться на его возвращение, которого может и не быть чисто по техническим причинам. А все остальное... Это предыстория, которая не слишком-то и нужна в данном контексте. Это примерно как устройство Империи и истоки Восстания для Звездных Войн в 1977 году. Все было, но пояснять, в принципе, не нужно, роли не сыграет.
Так это вижу я.

0

10

На мой взгляд, рассказ можно было бы развернуть и в плане характеров, и общей атмосферы, создав эдакий хоррор на основе сказки. Но этому не способствует формат конкурса, посему мне в остальном рассказ понравился, и я с удовольствием прочёл бы "расширенную" версию, появись такая)

0

11

отпишусь до кучи.
— начальная речь мне показалась слегка пафосной, да и последующие диалоги — тоже.
— звуки удара в дверь кирпичом или подкованным берцем имхо различить довольно сложно, имхо. кстати, если бы Говор попал под контроль контролера, то тот мог бы приказать ему постучать условным стуком, т.е. ненадежная схемка.
— сталкеров кто-то ведет, они как бэ прячутся — но решают для всех обозначить свое местопребывание, костром(!)
— при целых (т.е. закрытых) окнах, они бы от костерка угорели за пять минут
— если контролер  мог управлять сталкерами, то почему бы ему просто не приказать им открыть дверь? ну или просто внушить, что они слышат голос командира и его условный стук?
— для разборки автомата , при условии что они в любой миг могут подвергнуться атаке, нужна ООООчень весомая причина. не говоря уже о недальновидном решении открывать дверь, в то время как они почти безоружны.
— "не без труда" — почему бы просто не написать "с трудом" ? "дециметр" довольно редкоупотребительная мера длины, наверное каждый пятый затруднится сказать — сколько это. почему бы просто не написать "глубоко врезавшись в мясо".

+ в остальном, годно.

0

12

Как уже говорилось, но я повторюсь, рассказ в целом довольно годно написан, интересная ситуация.

Что я особенно хочу выделить из рассказа

Плоть. Не помню конкретно, где я встречал эту инфу, что плоти могут подражать человеческому говору. В ПДА или в диздоках или из рассказов в первом литконкурсе по Сталкеру — не суть. Суть в том, что эта инфа отлична легла в основу ядра сталкерской ПЕРЕсказки, фактически это отличная находка, которая была отлично применена. За это отдельный респект.
Еще очень понравилась деталь с "выбиванием зубов" из разряда "в Зоне — команда, а за периметром порознь", оч годная деталь.

А теперь что мне не понравилось в рассказе:
Почему Говор — это Говор? Почему Маг — это Маг, несмотря на то, что у него как раз есть некий "говор"? Почему Сумка — это Сумка? Да, я очень ревностно отношусь к псевдонимам в произведениях, да, я вредный и у меня молоко закончилось. Как по мне псевдоним не так просто дается сталкерам: либо это должно отражаться через саму историю через их поступки, поведении и т.д. и т.п., либо это должно каким то образом обьясняться между делом, либо само прозвище настолько должно быть говорящим, что отражает персонажа первым делом. Лично ничего этого из перечисленного я не заметил в рассказе, мне показалось, что они рандомные. Впрочем, сами ники легко произносимые в отличии от всяких Пригорошней, что не может уже не радовать.
Еще мне не понравилась концовка, ровно с того момента, как Говор стал возвращаться обратно. В конце, как по мне, не хватило какого то поворота или годной фразы/мысли.
Спасибо за рассказ, на мои придирки не обижайтесь.

Отредактировано Нон-стоп (11-12-2017 05:32:18)

0


Вы здесь » Чернильница » Литературный конкурс "Тени теней" » Козлятки, Безверхов Евгений