Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Критика » Легенда о пленнике


Легенда о пленнике

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Вот такой нетипичный для сталкерской серии получился рассказ. Для сборника он не подойдет, так как не соответствует концепту. Основной группе читателей классического боевика на просторах ЗО этот текст будет не интересен.
По этой причине помещаю его сюда) Если есть замечания (рекомендации) отнесусь со всем вниманием и глубокой благодарностью.

Легенда о пленнике

Перенес в "Критику". Объем — под мою ответственность.
Дед

Отредактировано Гадость (19-09-2016 11:56:29)

0

2

— Карна, а зачем Посвисту этот топор? – оглянулся Миха.
— Если он в человеческом облике цепь перерубит, то обретет свободу. Поэтому сам в деревню пройти не может. Так Стрибог специально устроил.
Идти было легко. Шли цепочкой скорее по привычке, чем по необходимости. Ни аномалий, ни мутов, ни людей. Словно по лесу гуляешь. Только вместо кедров тополя.

Вряд ли. Леса там в основном сосновые. Ну, может смешанный лес — но тополь это не лесное дерево. Почему говорю так уверенно — в армии служил совсем неподалёку от тех мест. Песок, сосна — короче, практически как в Подмосковье.

Для сборника он не подойдет, так как не соответствует концепту.

Рассказ Ренса и Абра тож выбивается. Так что тут нужно думать — что важнее, концепт или талантливый рассказ.

Основной группе читателей классического боевика на просторах ЗО этот текст будет не интересен.

Не знаю. На ПЫСе оценили высоко. По секрету ;) — Абр тебя там вовсю рекламирует.

0

3

Дед, очень благодартвую)
Насчет тополей — там пирамидальные растут (точно знаю), и кстати в игре они же разрабами нарисованы. Но все же исправила, чтоб глаз не цепляло))

0

4

Гадость написал(а):

Насчет тополей — там пирамидальные растут

Пирамидальные — это искусственно высаженные вдоль дорог. Для ветро-снегозадержания. Растут очень быстро, но пуха от них в разы меньше — поэтому их и выбрали.

0

5

Идём дальше.

Над головой качали желтую листву деревья. Вправо, влево… Тень заслонила ветки, и Миха от обиды заплакал.
— Ну, не плачь, глупенький… — тень отодвинулась в сторону, и Миха радостно замахал ручками. Ручками? Он с удивлением принялся разглядывать маленькие пальцы. На секунду засомневался – а его ли они? Сунул в рот, попытался куснуть, но пальцев коснулись гладкие десны. Зубов во рту не было. Как же так? Он снова заплакал.
— Ну, не надо. Все хорошо…
Кто же это говорит? Миха завертел головой и вдруг понял, что лежит на коленях Карны. Она ласково смотрит на него, легко водит пальцами по его безволосой голове…  Какая же красивая. Все бы отдал, только бы вот так видеть её улыбку, солнечные лучи, застрявшие в черных косах, перекинутых через плечи вперед, чувствовать касание легких пальцев… Какая же красивая…
— В этот раз ты дойдешь, Посвист, — говорит она с улыбкой, — и все будет хорошо…
Ребенок на её коленях вдруг заливается смехом. Он чувствует, как огромная сила пробуждается внутри и требует выхода. Он радостно дрыгает ножками, отчего тонкая цепочка на правой щиколотке едва слышно звенит…

В выделенном тексте напортачила с фокалом. ИМХО. Либо поиграйся с отбивкой. Не знаю. Но сейчас глазу неуютно. Хотя всё понятно.

0

6

Хммм, ну в одном времени все сделать? Если целиком все в настоящем, то выбивает из ритма текста и туго читается.
Ну, как-то так может?

Над головой качали желтую листву деревья. Вправо, влево… Тень заслонила ветки, и Миха от обиды заплакал.
— Ну, не плачь, глупенький… — тень отодвинулась в сторону, и Миха радостно замахал ручками. Ручками? Он с удивлением принялся разглядывать маленькие пальцы. На секунду засомневался – а его ли они? Сунул в рот, попытался куснуть, но пальцев коснулись гладкие десны. Зубов во рту не было. Как же так? Он снова заплакал.
— Ну, не надо. Все хорошо…
Кто же это говорит? Миха завертел головой и вдруг понял, что лежит на коленях Карны. Она легко водила пальцами по его безволосой голове, смотрела ласково…  Какая же красивая. Все бы отдал, только бы вот так видеть её улыбку, солнечные лучи, застрявшие в черных косах, перекинутых через плечи вперед, чувствовать касание её пальцев… Какая же красивая…
— В этот раз ты дойдешь, Посвист, — улыбается Карна, — и все будет хорошо…
Каждое её слово наполняет его восторгом, ликованием — огромная сила пробуждается внутри и требует выхода. Но он пока не может выразить это словами, поэтому просто дрыгает ножками, отчего тонкая цепочка на правой щиколотке едва слышно звенит…

0

7

намного лучше. ИМХО.

0

8

Ну, еще подумаю как бы полаконичней мыслю упаковать. Если не придумается, то тогда остановлюсь на этом варианте.
Еще раз спасибище!

0

9

В сборник!

0

10

Немного напрягает чехарда с фокалом, не совсем хорошо тут смотрится ЧАЭС, но в целом — отлично.
Атмосферно, интересно, со смыслом.
Готов принять в сборник, коли будет такое желание.

0

11

egituman написал(а):

Готов принять в сборник, коли будет такое желание.

Конечно я только "за", если рассказ попадет в сборник) Собственно, по этой причине и выложила его в критику.
Убрать ЧАЭС не трудно, оставив упоминание о первом взрыве без уточнения.
Насчет чехарды с фокалом: так повествование обретает объем, если все выровнять, то читается скучно и монотонно (имхо). Но исправить я могу, если меня ткнут носом в напрягающие места))

0

12

Вот тут меня обуревают сомнения, что, мол, это дает объем.
Текст у меня в гуглдоке, я просто выделю пару мест, выложу ссылку и поговорим предметно.
Но уже в разделе под сборник.

0

13

После двух недель бодания с ноутом и таки переустановкой системы, тадааа!!! Чернильница опять открывается)))

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

14

Благодарю, Александра) Поправила!
Первый взрыв — это всем известная авария на ЧАЭС. Ну, а причина этой аварии — до сих пор нет однозначной версии. Будем считать — человеческий фактор.

0

15

А, ну да. В игре же вроде от этой аварии пляшут. Просто у меня первая ассоциация с зоной — Пикник)

0

16

Добрый день, Гадость.

Возможно, будет интересно:

Претендент на допуск "Форумный критик" Слава

Спасибо.

+1

17

Благодарствую, Слава) Внесла правки, но не везде:

вот

0

18

Впечатление
Форма

Отредактировано Задумчивый Пёс (09-11-2017 17:35:44)

+1

19

Задумчивый Пес, спасибо огромное!
Знаки поправила.

А продолжения нет, это завершенный рассказ. А если хочется продолжения, то текст удался)))
Еще раз спасибо!

0

20

Чувствую, пора мне снова на этот текст заходить.
И разбомбить твои скачки фокала. :)

0

21

egituman написал(а):

Чувствую, пора мне снова на этот текст заходить.
И разбомбить твои скачки фокала.

Так я уж заждалась)

0

22

Заход номер два

Вывод то прост: не нужен фокал на Граче вообще. Это просто отвлечение внимания читателя, растрата его впечатлений попусту.

0

23

Буду спорить по некоторым указанным замечаниям))) Остальное поправила

вот

0

24

Спорить не стану — я дважды показал косяки, причем писал о своих впечатлениях, как читатель.
Если у автора иное видение — не мне его трансформацией заниматься. :)
Приводи текст к окончательному финальному виду и мне его, сложу в спецзакрома для сборника.

0

25

Ну, как бы все. Еще по мелочам поправила и на этом остановлюсь. Окончательный вариант в первом посте

0

26

разбор

Отредактировано Novator (22-02-2018 23:36:23)

0

27

Novator,  спасибо за разбор.

вот

0

28

Гадость написал(а):

О тупости героев. Персонажи не являются героями с тремя высшими образованиями и супер стратегами, деградация личности и не блистательный интеллект — часть их образов, поэтому ведут себя и наивно как дети, и временами тупо.

Во-первых, образы должны быть раскрыты. Я не должен, как читатель, додумывать. Если бы ты хотя бы рассказал (а????) сначала, кто такие эти сталкеры (мородеры), с чем связаны их поступки и тд, то тогда ладно. Но по сути я прочел про двух дурачков, чье поведение никак не ассоциируется с инстинктом самосохранения. И интеллект на это не влияет, и образование на это не влияет. Это инстинкты. Люди себя так не ведут. Я гадкий, знаю, но скажу, что в персонаже меня, да и всех, в принципе, цепляет больше всего. Это возможность поставить себя на его место, пережить и почувствовать все то, что и он. К сожалению, твои персонажи не раскрыты, и я не могу представить себя на их месте, ибо они не эмоциональны, не дееспособны, они глупы, они не ведомые инстинктами. То есть, в них нет ничего, что делает нас такими, какими мы являемся. Не делает их людьми. Они — роботы, уж извиняй за прямоту. Любые поступки и действия должны быть чем-то подкреплены, чем-то более глубоким, нежели плевок под ноги. Лица твоих персонажей это как раз-таки плевок. Только в душу. Я не хочу читать про людей, которым я не сопереживаю ни капли. Я должен их любить, болеть за них, бояться вместе с ними, плакать и смеяться. Я должен их чувствовать, я должен их ненавидеть, в конце-то концов! В них нет того, что я мог бы ощутить, читая "Клык" или "Пустые земли". Меня с твоими персонажами не связывает ничего в плане эмоциональности. Они пусты, и потому мне не приглянулись. Мой совет: прочти "Клык" и "Пустые земли". Ты поймешь, что я имею в виду. Вкратце: два человека спят у каменной стены. С этого никак нельзя было начинать. Любой человек идет в Зону по двум причинам: либо он хочет решить проблемы, либо спрятаться от них. Ни в одном из твоих персонажей я не заметил искорки хоть чего-то. И да, не использую красную фразу в своем рассказе, ибо это моя фразочка, которую я активно юзаю в своих текстах.

В общем, раскрой своих персонажей. заставь меня полюбить или ненавидеть их. Я хочу почувствовать себя ими, а не просто прочитать очередной рассказ Гфута. Ну, ты понял (а?).

И да, не обижайся. Я ни коим образом не хочу тебя оскорбить. Я прекрасно знаю, что такое ожидать похвалы, а получить в результате разгром. Но это и сделает тебя хорошим в своем деле, уж поверь.

И да, я знаю, что такое ДЦП. В данном контексте это было просто как издевка. Фигура речи, так сказать. Не воспринимай это слишком серьезно, ибо это не то, на что стоит заострить внимание.

Удачи и успехов. Завтра постараюсь досмотреть остальное. И смени Михе кличку. Сталкеры в Зоне не используют имен.

0

29

Novator написал(а):

И смени Михе кличку.

Так это кличка и есть)

Novator написал(а):

Во-первых, образы должны быть раскрыты.

Невозможно раскрыть образ с нескольких абзацев первой главки. Образ раскрывается через поступки и мотивы героя на протяжении всей истории (сюжета), по крайней мере в классической литературе это именно так.

Novator написал(а):

Любой человек идет в Зону по двум причинам: либо он хочет решить проблемы, либо спрятаться от них.

А если не получилось у человека ни то, ни другое, то из сталкеров и получаются вот такие персонажи как Миха и Грач.

Novator написал(а):

они не эмоциональны, не дееспособны, они глупы, они не ведомые инстинктами. То есть, в них нет ничего, что делает нас такими, какими мы являемся. Не делает их людьми.

Да, именно такими они и написаны, так и задумано, так и должен к ним относится читатель в начале рассказа.

Novator написал(а):

Мой совет: прочти "Клык" и "Пустые земли". Ты поймешь, что я имею в виду.

Прочитаны вообще все книги по сталкеру с точками и частично без точек. Среди них нет книги, которая являлась бы для меня эталоном и примером  (книги А Зорич если только...) .

Novator написал(а):

И да, не обижайся. Я ни коим образом не хочу тебя оскорбить. Я прекрасно знаю, что такое ожидать похвалы, а получить в результате разгром.

Это разве разгром?))) А похвалы я и не жду никогда, пишу не для этого)
Никаких обид) Если будет продолжение "разгрома", отнесусь со всем вниманием)

0

30

Раскрывать своих персонажей нужно с первой строчки, а то они не цепляют. Имхо. Увы, меня не зацепили, посему я не хочу дальше читать.

0


Вы здесь » Чернильница » Критика » Легенда о пленнике