Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Песочница » Секрет смерти


Секрет смерти

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Всем привет.
Извиняюсь, если что-то напутала с правилами — я новичок, если что, поправляйте меня.
Предлагаю вашему вниманию минирассказ

Секрет смерти

СЕКРЕТ СМЕРТИ

Когда на пороге бара появилась фигура в длинном темном балахоне с капюшоном, скрывающим лицо, на нее обратили внимание.
Когда пришедший сбросил капюшон, открыв голый череп, посетителей как ветром сдуло.
А куда деваться бармэну? Каким бы страшным не был клиент, а бармэн обязан его обслужить. Ну, если посетитель поведет себя буйно, то можно вызвать полицию… но ведь скелет-то пока не буянил!
Побледнев от страха, бармэн наблюдал за пришельцем. Тот, нисколько не смущаясь тем, что всех распугал, сперва сел за стол. Потом долго рылся в складках своего одеяния; наконец костями пальцев вытащил откуда-то сигарету и закурил. И только потом, посидев еще чуть-чуть в молчании, затребовал пива.
Пил скелет много. И курил тоже. И чем больше пил и курил, тем становился разговорчивее.
— Что, боишься меня, людишка? – потянуло его на общение с бармэном.
Тот и правда был ни живой ни мертвый от страха, но скелета это не волновало. Он одну за другой рассказывал свои истории, одна другой страшнее, ругательски ругая «людишек» (по-другому он людей не называл).
...То он с дерева кого-то сбросил, то машиной сбил... Ну, вокруг сразу никого – кто убегает, как будто ничего не видел, кто в обморок падает. И однако же находится какая-нибудь «мерзкая людишка», которая кинется на помощь и не даст ему, честному работнику, доделать свое дело до конца.
Чем больше бармэн слушал, тем больше приходил в ужас, начиная догадываться, что это за посетитель. Сохрани его небо, это же сама смерть!
Однако время шло, а скелет уходить не собирался. Когда он уже не мог внятно что-то выговорить, страх у бармэна начал притупляться; все сильнее сказывалась усталость.
В какой-то момент смерть задремала, склонившись на стол и бормоча свое неизменное:
— Что, боишься меня, людишка?
— Смерть, ты пьяна, иди домой, — тихо пробормотал бармэн.
Скелет не отреагировал. Это придало человеку смелости, и он начал обдумывать, как все-таки выпроводить этого неприятного клиента.
Несколько неудачных попыток – но закончилось все тем, что бармэн провел скелета к выходу, похлопывая по плечу и нашептывая что-то лестное. И ничего с ним не случилось, не пал замертво от прикосновения к смерти, как можно было подумать.
Уже закрывая свое заведение, бармэн вдруг подумал о том, что смерть, сама того не ведая, выдала важный для людей секрет. Оказывается, она нисколько не опасна, если пришла не за тобой. И как только это поймешь – пропадает страх, и ее можно победить, прогнать, отправить восвояси с пустыми руками. Сама же рассказала за пивом, как это делается…
Так наивно выдать свой секрет – какая же глупая смерть…

+1

2

А чего так мало?
Ну, давай по порядку... )))  Все ИМХО!

Monella написал(а):

...на нее обратили внимание.

А чего не расписать, кто и что? Что за народ в баре? И вообще, что это за бар?
Понимаю, что это, в принципе, не важно. Но для читателя не лишне понимать обстановку.

Monella написал(а):

...открыв голый череп,

Не воспинимается это как какая-то жуть. Так можно сказать и про совершенно лысого человека. Что тут страшного? Следовательно, нужно как-то обозначить, что это не лысый, а именно человеческий череп, безо всего...

Monella написал(а):

А куда деваться бармэну?

В массе своей пишут бармену. Так более легко и читается, и произносится.

Monella написал(а):

наблюдал за пришельцем.

Не то слово.

Monella написал(а):

...затребовал пива.

Вот тут бы и описать как? А поскольку "он" далее еще и говорит, было бы неплохо описать эту "процедуру звуковоспроизведения". У скелета же нет ни гортани, ни голосовых связок. Раз уж "изобретаешь" ситуацию, попробуй ее малость развить, чтобы поверил читатель.

Monella написал(а):

Пил скелет много. И курил тоже.

Еще одна возможность описать процесс. Или все выливалось и дым струился сквозь кости, или, наоборот, куда-то все девалось. Это же ужасно видеть... ))))))))

Monella написал(а):

...То он с дерева кого-то сбросил, то машиной сбил...

А вот это спорно. Смерть не убивает, а только забирает "свое". Так что тут надо бы как-то оправдать ее слова...

Monella написал(а):

Однако время шло, а скелет уходить не собирался.

Ты уже сказал только что перед этими словами, что это Смерть. Так и надо держать уже выбранную линию повествования. Примени синонимы.

Monella написал(а):

В какой-то момент смерть задремала

Это ее имя собственное, следовательно Смерть — с заглавной...

Monella написал(а):

провел скелета к выходу

Только — скелет. Хотя не уверен на все 100.

Monella написал(а):

Оказывается, она нисколько не опасна, если пришла не за тобой.

Странная сентенция. А как это узнать? Как это проявляется: какими действиями или словами?

Monella написал(а):

...какая же глупая смерть…

А вот это находка, ее бы развить...

А вообще, интересная идея — очеловечивание Смерти. Почти что "Знакомьтесь, Джо Блек".

0

3

Спасибо. :)

В массе своей пишут бармену. Так более легко и читается, и произносится.

Видела оба варианта... Уже не помню, почему выбрала именно этот, когда писала. :)

Вот тут бы и описать как? А поскольку "он" далее еще и говорит, было бы неплохо описать эту "процедуру звуковоспроизведения". У скелета же нет ни гортани, ни голосовых связок. Раз уж "изобретаешь" ситуацию, попробуй ее малость развить, чтобы поверил читатель.

Еще одна возможность описать процесс. Или все выливалось и дым струился сквозь кости, или, наоборот, куда-то все девалось. Это же ужасно видеть... ))))))))

Изначально задумывалось миниатюрой с четко выраженной моралью, типа притчи — показалось, что в этом жанре такие подробности не нужны.

Ты уже сказал только что перед этими словами, что это Смерть. Так и надо держать уже выбранную линию повествования. Примени синонимы.

Это ее имя собственное, следовательно Смерть — с заглавной...


Так смерть — это профессия, должность, а скелет — внешний вид. Одно другому как бы не мешает. :)
Собственно, потому и не с заглавной, что это не имя...

Только — скелет. Хотя не уверен на все 100.

Решила, что раз винительный падеж, то это кого? и что? Если предмет, то скелет, а если он живой, то получается кого? — скелета. :)

Над всем остальным подумаю. Еще раз спасибо. :)

0

4

народное

На улице дождь, ветер.
Мужик сидит дома. Вдруг раздается стук в дверь. Мужик подходит, открывает дверь: ”Ах!”
На пороге Смерть, но в то же время — что-то непонятное: на черепе у нее какие-то бантики, саван весь в рюшечках-кружавчиках, коса с фенечками.
Мужик спрашивает:
— Ты кто?!
— Не видишь, что ли, я — Смерть!
— Какая... нелепая... Смерть...

По сабжу — есть что-то от Пратчетта. Если не читала — рекомендую.
Когда поправишь техт — пробегусь по нему.

0

5

Секрет смерти — небольшой писк недовольства.

0

6

Кое-что подправила

Секрет смерти 2

Когда на пороге самого обычного бара появилась странная фигура в длинном темном балахоне с капюшоном, скрывающим лицо, на нее обратили внимание.
Когда пришедший сбросил капюшон, открыв голую черепную кость, посетителей как ветром сдуло.
А куда деваться бармену? Каким бы страшным ни был клиент, а бармен обязан его обслужить. Ну, если посетитель поведет себя буйно, то можно вызвать полицию… но ведь скелет-то пока не буянил!
Побледнев от страха, бармен наблюдал за жутким клиентом. Тот, нисколько не смущаясь тем, что всех распугал, сперва сел за стол. Потом долго рылся в складках своего одеяния; наконец костями пальцев вытащил откуда-то сигарету и закурил. И только потом, посидев еще чуть-чуть в молчании, затребовал пива.
Пил скелет много. И курил тоже. И чем больше пил и курил, тем разговорчивее становился.
— Что, боишься меня, людишка? – потянуло его на общение с барменом.
Тот и правда был ни живой ни мертвый от страха, но скелета это не волновало. Он безостановочно рассказывал свои истории, одна другой страшнее, ругательски ругая «людишек» (по-другому людей и не называл).
...То он с дерева кого-то сбросил, то машиной сбил... Ну, вокруг сразу никого – кто убегает, как будто ничего не видел, кто в обморок падает. И однако же находится какая-нибудь «мерзкая людишка», которая кинется на помощь и не даст ему, честному работнику, доделать свое дело до конца.
Чем больше бармен слушал, тем больше приходил в ужас, начиная догадываться, что это за посетитель. Сохрани его небо, это же сама смерть!
Однако время шло, а скелет уходить не собирался. Когда он уже не мог внятно что-то выговорить, страх у бармена начал притупляться; все сильнее сказывалась усталость.
В какой-то момент смерть задремала, склонившись на стол и бормоча свое неизменное:
— Что, боишься меня, людишка?
— Смерть, ты пьяна, иди домой, — тихо пробормотал бармен.
Скелет не отреагировал. Это придало человеку смелости, и он начал обдумывать, как все-таки выпроводить этого неприятного клиента.
Несколько неудачных попыток – но закончилось все тем, что бармен провел скелета к выходу, похлопывая по плечу и нашептывая что-то лестное. И ничего с ним не случилось, не пал замертво от прикосновения к смерти, как можно было подумать.
Уже закрывая свое заведение, бармен вдруг подумал о том, что смерть, сама того не ведая, выдала важный для людей секрет. Оказывается, она нисколько не опасна, если пришла не за тобой. И как только это поймешь – пропадает страх, и ее можно победить, прогнать, отправить восвояси с пустыми руками. Сама же рассказала за пивом, как это делается…
Так наивно выдать свой секрет – какая же глупая смерть…

0

7

Несколько вопросов:

1. Предыдущее сообщение — ответ на критику Аниты — отправилось не туда, куда я предполагала отправить. Запуталась я в ваших ссылках... Зачем так запутывать?
Впрочем, это вопрос скорее риторический.

2. Вот уже некоторые сложности возникли. Помнится, в правилах сказано: редактировать текст до тех пор, пока ни у кого из критиков к нему не останется претензий. А если пожелания критиков расходятся с авторской задумкой? Я уже сказала, что конкретно Секрет смерти — миниатюра в жанре притчи, а мне упорно продолжают давать советы, как сделать из него рассказ в жанре хоррор. Ну а я, как автор, не хочу менять жанр лишь в угоду здешним критикам! Что на такой случай предусматривают правила?

3. Вроде как я тоже должна что-то критиковать — расскажите, пожалуйста, пошагово, как и где это оформить? Не в обиду, но правила реально изрядно запутаны...

0

8

Смотри туточке

К оформлению!

Дед

0

9

В. В. Виноградов "Русский язык" написал(а):

Категория одушевленности отличается от категории лица тем, что согласование в роде с словами, относящимися к категории одушевленности, всецело обусловлено формой этих слов, между тем как в категории лица есть тенденция к согласованию по смыслу, по полу лица...

Другими словами, прав Shurki, что

Shurki написал(а):

Только — скелет.

Иной вариант сейчас не нормативный.  Хотя:

В. В. Виноградов "Русский язык" написал(а):

Но, по-видимому, прав акад. Л. А. Булаховский, утверждая, что "современный литературный язык решительно склоняется в сторону сохранения за словом с основным значением одушевленности, независимо от его переносного употребления, первоначальных морфологических особенностей" (71) (ср.: высиживать болтуна, т. е. яйцо; плясать трепака и т. п.). Напротив, слова с основным значением неодушевленности, примененные к конкретным лицам или к живым существам, приобретают в этом употреблении грамматические свойства названий одушевленных предметов, например: "Видел этого старого колпака"; "Не время выкликать теней" (Ф. Тютчев) и т. д.34 Впрочем, это правило не относится к словам с абстрактным значением, заимствованным из научной терминологии, например к словам: характер, элемент и т. п. (вывести на сцену новый характер; разоблачить антиобщественные элементы и т. п.).


Не похоже на притчу. Иронией, если даже не сатирой, жанр разрушается.

Глупый бармен.

Отредактировано Задумчивый Пёс (05-04-2016 04:17:53)

0

10

А у меня осталось ощущение недосказаности. Будто дали задание напмсать сочинение "Прход смерти". Куча моментов, которые можно "разверниуть", "раскрасить". Полностью согласен с почтенным Шурки. И было бы неплохо в тексте Смерть писать с большой буквы, а в финале с маленькой. Интрига.

Отредактировано Пек Зенай (05-04-2016 18:03:27)

0

11

Ня, смерть! ^_^

Советую ознакомиться, весьма познавательно — об эволюции образа смерти в мировом кинематографе

тыц

0

12

Жаль, что на английском(

0

13

Monella написал(а):

Когда на пороге самого обычного бара появилась странная фигура в длинном темном балахоне с капюшоном, скрывающим лицо, на нее обратили внимание.
Когда пришедший сбросил капюшон, открыв голую черепную кость, посетителей как ветром сдуло.

Вот этими "когда" портится весь фасад... На мой взгляд. Причём, идут они повтором, используемые в двух предложениях. Создается впечатление, что между этими "когда" должно было произойти еще что-то, занисающее достаточно много времени... А если просто начать миниатюру с предлога "На"? Что изменится? Да и во втором предложении начало со слова " Посетитель" тоже не изменится по смыслу. А это значит, что слово "когда" в данном случае является просто сорным. Вот за такими местами следует автору смотреть постоянно: отсеивать сорняки, проряжать текст от ненужного.
Я понимаю — миниатюра, да, но сорняки не красят ни длинных текстов, ни коротких.)

Monella написал(а):

Каким бы страшным ни был клиент, а бармен обязан его обслужить.

Если удалить союз "а" во второй части предложения, тоже ничего не произойдёт, кроме чистоты текста.)

Monella написал(а):

Тот, нисколько не смущаясь тем, что всех распугал, сперва сел за стол.

Упф... А вот тут некий каламбур вышел из сорняков... "Тот, та, те, тем, тех" и прочее лучше стараться зачастую избегать, по крайней мере, использовать реже. А в данном случае выходит совсем не "айс"... Удаляем " тем", и ничего не изменяется!)))
И ещё нелитературное "сперва"... Его тоже лучше заменить на " сначала" или "для начала".

Хватит автору примеров. Умный человек прекрасно разберется далее.)
Я не разбираюсь в хорорах и прочем. Для меня есть основные понятия: лирика, драма, трагедия(не вижу отличия от драмы, если честно), приключения, боевик и прочее. Поэтому не буду убеждать в том, чего не хочет автор.)))
В любом случае за автором есть решающее слово.)
Вкусно. Но очень мало. Спасибо.   :—)

+1

14

Вот этими "когда" портится весь фасад... На мой взгляд. Причём, идут они повтором, используемые в двух предложениях. Создается впечатление, что между этими "когда" должно было произойти еще что-то, занисающее достаточно много времени... А если просто начать миниатюру с предлога "На"? Что изменится? Да и во втором предложении начало со слова " Посетитель" тоже не изменится по смыслу. А это значит, что слово "когда" в данном случае является просто сорным. Вот за такими местами следует автору смотреть постоянно: отсеивать сорняки, проряжать текст от ненужного.
Я понимаю — миниатюра, да, но сорняки не красят ни длинных текстов, ни коротких.)


В этом случае повтор "когда" был задуман.
За остальные замечания спасибо. :)

0

15

"костями пальцев" — лучше "костяшками", ещё лучше "ногтевыми фалангами" а я бы написал "дистальными фалангами"

вытащил откуда-то сигарету и закурил

—"откуда-то" — лишнеее)

Курящий скелет. Надо бы хотя двумя словами обмолвиться о физике процесса. Читатель ждёт, знаете-ли — как автор блеснёт фантазией)

кто убегает, как будто ничего не видел

, с воплями и испусканием). Алогичненько.

Чем больше бармен слушал, тем больше приходил в ужас, начиная догадываться, что это за посетитель

— ндя, не скоро Москва строилась...

все сильнее сказывалась усталость

— тот случай, когда не лишне применить нечто связующее, например — "да и..."

Несколько неудачных попыток – но закончилось все тем, что бармен провел скелета к выходу, похлопывая по плечу и нашептывая что-то лестное. И ничего с ним не случилось, не пал замертво от прикосновения к смерти, как можно было подумать.

— стрыбав, читая, аки жаба по кочарам (село в Очамчирском районе Абхазии. Расположено в равнинной полосе к северо-западу от райцентра Очамчира).

Зачем приходила смерть — понятно.
Зачем писал автор — непроявлено.

Подобных тем касаться надо, если есть чем вообразить поражение...— пардон, -поразить воображение. Взять хоть Шекспира нашего, или опять же — Дюрера. А так, — невнятненько, как-то.

Впрочем, отмечаю решительность, плотную рысь и прекрасное имя!))

Кланяюс,
Енот

0

16

Критики уже повторяются в критике...

Отредактировано Monella (20-06-2016 12:13:49)

0

17

Не, это не критика. Так...блины. Я взял текст Секрет смерти 2 — правленный? так я понимаю?
Если в нём остались те шероховатости, что были замечены мной, а до меня -другими, то мнение коллег не очень нужно автору. Бывает и так — ничего в этом стыдного нет. Будем считать — я просто мимопроходил.

0

18

А мне рассказ понравился.) Читается легко, образы персонажей рисуются. Увидел мораль: не такая смерть страшная, как ее рисуют. И концовка позитивная.
Уставшая и пьяная смерть, поданая в простом, очеловеченном виде, хоть и как шакалет — оригинально придумано.)) Часто повторяющееся ею в бормотании: "людишки" — ну очень мне кажется удачным. :)
Что касается претензий по поводу выпиваний и курения скелетом — норм. Ведь костяшки без кожи, мяса — не могут ходить, стоять, сидеть. Они просто распадутся. Но к этому никто не выразил недоверия.) Поэтому, и другие неправдоподобные действия имеют право быть здесь. Тем более, что подобное видел в каком-то мультфильме. Но если автора сильно достали и он захочет этот момент обыграть, то можно нарисовать лужу под выпивабщим шакалетом и тп.)
В остальном полностью согласен с Рексом и Абракадабром.
А вот то, что бармен за своей стойкой отчетливо слышал Бормотания за столом на отдалении от него, пусть и в воцарившейся тишине — кажется сомнительным. Либо стол слишком близко, либо шакалет был у стойки, либо аномальный слух. Тогда желательно это вскольз указать. Но я давно не бывал в таких заведениях — все могет быть :)

Отредактировано Вжик (24-06-2016 20:28:10)

0


Вы здесь » Чернильница » Песочница » Секрет смерти