Чернильница

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чернильница » Песочница » Зарисовка


Зарисовка

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Здравствуйте, хотелось бы услышать отзывы о своей зарисовке. Данный, скажем так, рассказец был написан когда-то давно на конкурс боевых сценок на одном из литсайтов. Хотелось бы получить конструктивную критику.


зарисовка

Райнер снял шлем, небрежно отбросив в сторону. Карл перед ним, никуда уже не бежит, да и не стремится, понимая — лучше уж попытать счастья, скрестив клинки, нежели каждый день ждать, словно затравленный волк.
Меч родной тяжестью лежал в руке. Старый *цвайхендер, с потемневшей сталью широкого клинка.  **Клевец и кинжал остались висеть на поясе.
В душе царил покой. Ярость уже угасла, выдохлась, как выдыхается вино. Осталось лишь холодное, отчётливое желание — убить.
Карл смотрел на него, открыв забрало. Его глаза лучились готовностью продать жизнь подороже. Устал, видать, бегать.
Его конь перестал биться — верный оруженосец не сплоховал, вогнав стрелу в точёный, изящный изгиб конской шеи. Харт был готов застрелить и Карла, однако Райнер запретил.
…Когда Харт с подаренной ему лошадью пропали из виду, Райнер поднял меч, качнув им влево вправо. Карл опустил решётчатое забрало, поудобнее перехватил  *лабрисс, поднял щит.
Райнер бросился вперёд — рассчитано, без капли безрассудства; цвайхендер со свистом рухнул сверху наискось, стремясь перечеркнуть стройную фигуру в чешуйчатой броне алой полосой. Карл умело, без особого напряжения отбил клинок топором, коварно махнув щитом — острый край обитого сталью круга рассек воздух в дюйме от виска Райнера. Райнер отпрянул в сторону, дернув губами в усмешке — брат не спешил атаковать, глядя исподлобья. Меч в руках Райнера словно сам начал выписывать круги — с каждым разом все быстрее, будто набиравшая обороты мельница... Карл напружинился — ну да, знает, чем это грозит. Когда меч в рост не самого низкого человека превращается в некое подобие крыльев гигантской бабочки, становится неуютно.. И вдвойне неуютно, когда тот, кто так орудует мечом, может сорваться в атаку в любой момент.
Райнер атаковал вновь — не прекращая рисовать остриём меча круги, тяжелые, полные силы и мощи. Цвайхендер рухнул сверху, грозя разрубить шлем, со звоном ударив по топору, вынырнувшему словно из ниоткуда. Райнер в неуловимом движении саданул навершием рукояти в подбородок; голова Карла откинулась назад, из-под шлема раздался сдавленный выдох. А Райнер, опустив клинок вниз, полоснул с оттягом по незащищенному бронёй коленному сгибу, отпрянул в сторону, не давая опомниться, перехватил меч за  рикассо, подался всем телом, в коротком и мощном рывке выбросив клинок вперёд. Обоюдоострое лезвие с глухим лязгом раздвинуло чешуйки брони, с негромким чавканьем вошло в плоть. Карл застыл на неуловимый, бесконечный миг. А потом меч стал невыносимо тяжёлым — брат медленно опускался на колени, выронив топор.
Не вынеся этой тяжести, Райнер вырвал меч из тела, в развороте ударил с бешеной силой, метя под заднюю кромку шлема. И едва сумев удержать равновесие, отрешённо глядел, как, брызгая алым, тяжелый шлем падал на землю...

_________________________________________________________________________________________________________

сноски

Двуручный меч длиной иногда до 180 см.
  Клевец – оружие для пробития доспехов, зачастую представляло собой как клинок на обухе боевого топора.
  Лабрисс – двулезвийный топор
  Рикассо – незаточенная («сильная») часть основания клинка, нередко отделена от остального лезвия дополнительной гардой. Использовалась для усиления колющего удара либо принятия удара вражеского клинка.

Отредактировано Навий (25-10-2013 20:31:17)

0

2

А есть ли смысл критиковать этот бессмысленный огрызок? Просто кусок плохо расписанной драки.

0

3

Егерь написал(а):

А есть ли смысл критиковать этот бессмысленный огрызок? Просто кусок плохо расписанной драки.

ну, дело твоё, Егерь. Это была, так сказать, проба пера на данном форуме. Подожду, что скажут другие критики и буду вышвыривать на суд другие, с позволенья сказать, опусы.

0

4

Навий, не будешь. ;) Еще один — это максимум. Остальное — квоту зарабатывать в тренажерку.
Дед

0

5

Навий
Буквально несколько дней назад шло обсуждение с одним крайне обаятельным чертенком на тему идеи в тексте. Не хочу как-то обламывать души прекрасные позывы, но тебе стоит пересмотреть написание своих работ(ну или публикацию готовых), в разделе "критика". Просто у этой работы нет идеи, смысла. Стоит ли это доводить до адекватного состояния? Можно ответить, что стоит, но тогда тебе надо качественно перелопатить всю работу(благо немного). Т.е. ты берешь, придумываешь сюжет, историю и смысл. вот тогда и будет тебе море зефирок и адекватная, жесткая критика, которая сделает текст(при должном старании автора) на порядок лучше. Не веришь? Глянь в закрома, там работы, в начале пути, были не в лучшем состоянии. Ну а финальные тексты можно смело брать на публикацию.
Ну вот и возникает резонный вопрос: а есть ли смысл доводить текст до идеала, когда у него нет идеи?

0

6

на правах офтопа

одним крайне обаятельным чертенком


Ох, увидит Танюшка... Пипец будет Айболиту. ;)

0

7

Претендент на допуск "Форумный критик" — Антон Птица

Отредактировано Антон Птица (25-10-2013 22:56:45)

0

8

Антон Птица написал(а):

Вот тут ничего не понятно. Кто такой Харт? Откуда он взялся? Кто ему подарил лошадь? Почему он хотел пристрелить Карла? Почему ему запретили?

А там чуть выше было написано — верный оруженосец) Лошадь была подарена Райнером, он как-то не особенно надеялся выйти живым из боя (мой косяк и причина, почему я это не указал — на сценку было наложено ограничение в 3 килознака, потому от чего-то пришлось избавиться).

Антон Птица написал(а):

ИМХО: несовсем удачное сравнение, так как вино выдыхается довольно долго, а ярость у ГГ как я понимаю угасла быстро.

— Райнер дооолго Карла искал, так долго, что собсно, осталось именно желание убить. Впрочем да, если это убрать, текст ничего не потеряет.

Антон Птица написал(а):

Чего ждать?

— когда до него доберётся Райнер. Если рассказ таки будет писаться и дело не ограничится этой сценкой, то он поведает об очень сложных отношениях двух братьев, ага) Сложных, в том числе из-за того, что Райнер был посильнее в драке.

Антон Птица написал(а):

Меч родной тяжестью Это как?

— привычной, можно сказать, хорошо изученной даже — когда наощупь можешь определить, твой это меч или нет. Ну а то, что воин к нему привык, привык орудовать им с большой сноровкой, не значит, что меч стал от этого легче. Отсюда и родная тяжесть.

Антон Птица написал(а):

Обычно оборот дополняет действие, и как-то несмотриться, потому что складывается ощущение, что Райнер снял шлем его отросом в сторону. Так что лучше написать: Райнер снял шлем и небрежно отрбросил его в сторону

— да, этот вариант лучше моего.
Замечания учтены, буду работать, правда, боюсь, уже не факт, что персонажи сохранят имена, если я всё-таки возьмусь за данную историю.

Навий
Перенёс ответ сюда из "Тренажерки". Там отписываются только желающие получить допуск и Форумные критики. Да, и пользуемся спойлером, чтобы прятать под них большие сообщения.
Модератор

0

9

А ничетак...
Во всяком случае напряжение и стремительность действий передались.
И знакомство с оружием приветствую.
Навий — лично для меня ты не потерян))))
Но, соглашусь с Егерем — к картинке было бы комильфо присобачить хоть плохонький сюжет.
Иначе вышла классная фотка.
А рассказа — нет.
Работай. Буду ждать связных текстов.
С интересом.

0

10

Н-ну... Читается тяжеловато. Сумбурно все как-то описано. Картинка да есть, но вот лично мне не очень понятная. Обилие не нужных мелочей, вроде коленного сгиба не дополняет картинку, а на оборот. Да, и сюжет ну очень необходим.
ИМХО, но постоянно бряцать гросс-месерами, и  прочими фламбергами не следует слишком много. Лучше применять синонимы: меч, клинок, и т.д. Устает мозг расшифровывать каждый раз чем именно замахнулся тот или иной герой. 
Мыслей добавить, что герои думают в конкретный момент, шум в ушах, сердце  в пятках и прочее.
Кста. Мне показалось, или один герой другого цвайхандером заколол? Цвайхандер же рубящее и дробящее одновременно, доспех пробивать\проминать. Такой дурой заколот только труп  и можно.

0


Вы здесь » Чернильница » Песочница » Зарисовка